Главная » 2013 » Декабрь » 4 » Сектор пригородных перевозок на данный момент не перспективный для коммерциализации
13:15
Сектор пригородных перевозок на данный момент не перспективный для коммерциализации
..
Для появления «коммерческих поездов» в пригородном сообщении на сегодня нет никаких предпосылок. Об этом в интервью журналистам сообщил первый заместитель начальника главного управления пригородных пассажирских перевозок Укрзализныци Александр Гудков.
«У нас нет ни одного запроса или предложения от коммерческих структур, они не проявляют заинтересованности, например, в том, чтобы взять в аренду поезд или нитку графика. Нет также других коммерческих предложений, связанных с организацией пригородных перевозок. Сегодня коммерциализация пригородного сектора абсолютно отсутствует», - рассказал Александр Гудков.
По его словам, причиной такой незаинтересованности коммерческих структур в развитии наиболее массовых пассажирских перевозок (в пригородном секторе перевозится более 360 млн пассажиров в год, в сутки - это более 1 млн пассажиров) есть их огромные социальные нагрузки и связанная с этим убыточность перевозок. В пригородном секторе 70% пассажиров - это льготные пассажиры, железнодорожным транспортом перевозится их 26 категорий, а компенсаций поступает не более 50%.
«Частный бизнес ориентирован на прибыль, а сейчас все пригородные перевозки крайне убыточны и ложатся бременем на железную дорогу Украины. Ежегодные убытки от организации пригородных пассажирских перевозок составляют 3,5 млрд грн. Процент покрытия их - то есть, доходы, которые поступают на 1 вложенную гривну - 12,5 копеек, - заметил первый заместитель начальника главного управления пригородных пассажирских перевозок. - Осознавая огромную социальную ответственность перед пассажирами, мы не поднимаем тарифы, они сейчас в несколько раз ниже себестоимости (в зависимости от участка и вида тяги)».
Не способствует инвестиционной привлекательности также состояние подвижного состава, отсутствие средств на его обновление, и соответственно невозможность обеспечить должный уровень комфорта. Как отметил Александр Гудков, недостаточное покрытие расходов доходами делает невозможным техническое развитие пригородных перевозок, особенно в условиях значительного износа подвижного состава, который составляет 94,3 % от общего количества дизель-поездов и 82,3 % - электропоездов. «Для обновления парка моторвагонного подвижного состава до 2020 года необходимо ориентировочно 15-16 млрд грн. Содержание его, то есть ремонт, техобслуживание и т.д требует еще 2 млрд грн в год. Понятно, что обеспечение пригородных перевозок требует значительных средств», - отметил Александр Гудков.
Он рассказал, что сектор пригородных перевозок не является перспективным для коммерциализации, однако ситуация должна меняться. В частности, в проекте нового Закона Украины «О железнодорожном транспорте» впервые создается правовое поле для деятельности инвесторов, в том числе, частных, на железнодорожном транспорте, и в частности, в секторе пассажирских перевозок. Появление оператора подвижного состава в пригородных перевозок (пассажирских) должна быть предусмотрена и нормирована. Однако перспектива появления коммерческих перевозок в пригородном сообщении в Украине, по мнению Александра Гудкова, достаточно отдаленная во времени.