Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Пятница, 29.03.2024, 04:09

| RSS
Главная |
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1150]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 525

Главная » 2013 » Декабрь » 4 » Сектор пригородных перевозок на данный момент не перспективный для коммерциализации
 


13:15
Сектор пригородных перевозок на данный момент не перспективный для коммерциализации
..
Пригородный электропоездДля появления «коммерческих поездов» в пригородном сообщении на сегодня нет никаких предпосылок. Об этом в интервью журналистам сообщил первый заместитель начальника главного управления пригородных пассажирских перевозок Укрзализныци Александр Гудков.

«У нас нет ни одного запроса или предложения от коммерческих структур, они не проявляют заинтересованности, например, в том, чтобы взять в аренду поезд или нитку графика. Нет также других коммерческих предложений, связанных с организацией пригородных перевозок. Сегодня коммерциализация пригородного сектора абсолютно отсутствует», - рассказал Александр Гудков.

По его словам, причиной такой незаинтересованности коммерческих структур в развитии наиболее массовых пассажирских перевозок (в пригородном секторе перевозится более 360 млн пассажиров в год, в сутки - это более 1 млн пассажиров) есть их огромные социальные нагрузки и связанная с этим убыточность перевозок. В пригородном секторе 70% пассажиров - это льготные пассажиры, железнодорожным транспортом перевозится их 26 категорий, а компенсаций поступает не более 50%.

«Частный бизнес ориентирован на прибыль, а сейчас все пригородные перевозки крайне убыточны и ложатся бременем на железную дорогу Украины. Ежегодные убытки от организации пригородных пассажирских перевозок составляют 3,5 млрд грн. Процент покрытия их - то есть, доходы, которые поступают на 1 вложенную гривну - 12,5 копеек, - заметил первый заместитель начальника главного управления пригородных пассажирских перевозок. - Осознавая огромную социальную ответственность перед пассажирами, мы не поднимаем тарифы, они сейчас в несколько раз ниже себестоимости (в зависимости от участка и вида тяги)».

Не способствует инвестиционной привлекательности также состояние подвижного состава, отсутствие средств на его обновление, и соответственно невозможность обеспечить должный уровень комфорта. Как отметил Александр Гудков, недостаточное покрытие расходов доходами делает невозможным техническое развитие пригородных перевозок, особенно в условиях значительного износа подвижного состава, который составляет 94,3 % от общего количества дизель-поездов и 82,3 % - электропоездов. «Для обновления парка моторвагонного подвижного состава до 2020 года необходимо ориентировочно 15-16 млрд грн. Содержание его, то есть ремонт, техобслуживание и т.д требует еще 2 млрд грн в год. Понятно, что обеспечение пригородных перевозок требует значительных средств», - отметил Александр Гудков.

Он рассказал, что сектор пригородных перевозок не является перспективным для коммерциализации, однако ситуация должна меняться. В частности, в проекте нового Закона Украины «О железнодорожном транспорте» впервые создается правовое поле для деятельности инвесторов, в том числе, частных, на железнодорожном транспорте, и в частности, в секторе пассажирских перевозок. Появление оператора подвижного состава в пригородных перевозок (пассажирских) должна быть предусмотрена и нормирована. Однако перспектива появления коммерческих перевозок в пригородном сообщении в Украине, по мнению Александра Гудкова, достаточно отдаленная во времени.


Категория: Новости Укрзализныци | Просмотров: 1071 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2024. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz