Главная » 2012 » Апрель » 2 » Реформирование железнодорожной отрасли будет способствовать привлечению частного капитала и обновлению основных фондов
17:54
Реформирование железнодорожной отрасли будет способствовать привлечению частного капитала и обновлению основных фондов
..
За последние полгода законопроекты по реформированию железнодорожной отрасли стали темой как профессиональных дискуссий, так и предметом различных спекуляций. Об этом пишет издание «Комментарии» в статье «Укрзализныця» начала выход из СССР» (№ 13 (304) от 30.03.2012).
В частности, как отмечает автор статьи, темой для спекуляций стало и принятие нормы об исключении 36 наименований из перечня объектов, не подлежащих приватизации для внесения их в уставный капитал созданного публичного акционерного общества.
«Уставный капитал будущего АО будет на 100% в государственной собственности и формироваться из имущества железнодорожного транспорта общего пользования. То есть включит в себя все - от объектов инфраструктуры к нематериальным активам», - пишут «Комментарии».
В статье отмечается, что в своем нынешнем статусе «Укрзализныця» является достаточно некомфортной структурой для общества и бизнеса, хотя удобной для любого правительства. «Кабмин может в ручном режиме изымать из оборота железных дорог миллиарды гривен, урезать капинвестиции (амортизационные отчисления), дотировать за счет УЗ другие отрасли экономики и т.д.. Чего только стоит перекрестное субсидирование убытков от пассажирских перевозок за счет грузовых в размере около 6 млрд грн в год», - отмечают «Комментарии».
Создание же ПАО позволит минимизировать вмешательство чиновников, и хотя бы благодаря утвержденному размеру уставного капитала, даст возможность планировать свои инвестиции за счет амортизационных отчислений. «Разделение финансовых потоков по видам деятельности позволит четко определить потребности каждого направления, реальные объемы субсидирования пассажирского сектора. Главное, что в статусе акционерного общества экономика УЗ станет прозрачной и понятной», - говорится в статье.
Реформирование отрасли откроет доступ к дешевым кредитам, создаст условия для привлечения частного капитала и обновление основных фондов, прежде всего в секторе грузовых перевозок. Также обеспечит равный доступ к инфраструктуре, независимо от форм собственности, равные тарифные условия для всех участников рынка.
«Комментарии» приводят пример реформы РЖД, где ныне грузовых вагонов уже 1,1 млн, что на 10% больше, чем при СССР. РЖД реализует программы с крупнейшими мировыми производителями железнодорожной техники. «И еще одним показателем является средний уровень оплаты труда железнодорожников. В Украине он составляет $ 410, а в России - $ 1150 в месяц», - отмечает издание.