Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Понедельник, 25.01.2021, 12:42

| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 447

Главная » 2012 » Декабрь » 5 » Перевозки пассажиров в пригородном секторе требуют активного участия государства и органов местной власти
 


23:31
Перевозки пассажиров в пригородном секторе требуют активного участия государства и органов местной власти
..
пригородные поездаДонецкая железная дорога является крупнейшим перевозчиком пассажиров в Донбассе. Только за 10 месяцев текущего года в пригородном сообщении перевезено 39,8 млн. человек, из них более 36,1 млн (90%) - пассажиры льготных категорий.

Донецкая железная дорога понимает огромное социальное значение пригородных перевозок, поэтому прилагает максимум усилий, чтобы в полной мере удовлетворить потребности населения Донбасса в перевозках. Ежедневно происходит около 200 рейсов. С другой стороны социальную нагрузку пригородного сообщения приносит большие убытки, которые с каждым годом только растут. С каждой вложенной гривны возвращается только 6 копеек. С начала 2012 года убытки Донецкой железной дороги от пригородных перевозок насчитывают 423,3 млн грн., что на 19,5 млн грн. (4,8%) больше, чем за соответствующий период прошлого года.

На сегодня тарифы на проезд железной дорогой в пригородном сообщении значительно ниже по сравнению с другими видами транспорта. В частности, согласно Правилам перевозок стоимость проезда до 5 км составляет 3,8 грн, до 20 км - 5,0 грн, а максимальная (до 300 км с одной пересадкой) - 20,0 грн. Из года в год железнодорожники за свой счет покрывают убытки от низких социальных тарифов, что приводит к тотальному упадка пригородного сектора.

В 2012 году Донецкая железная дорога согласно действующему законодательству Украины сохраняет все существующие льготы отдельным категориям населения. Всего Донецкая железная дорога осуществляет перевозки 26 льготных категорий населения, компенсация за которые должна проводиться облгосадминистрациями и соответствующими министерствами за счет субвенции из бюджета Украины.

С начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 21,1 млн грн., в то же время получено компенсации только 10,1 млн грн. - 48,0% от необходимой суммы. То есть больше половины суммы осталось без погашения. Недополученная сумма составляет 11,0 млн. грн.

К тому же долги из года в год накапливаются. Если взять последние 5 лет, то начиная с 2008 года ГП «Донецкая железная дорога» обеспечив льготный проезд пассажирам в пригородном сообщении, недополучила из бюджетов Донецкой и Луганской областей 47,9 млн. грн. Кроме того, за льготные перевозки студентов высших учебных заведений и учащихся профессионально-технических училищ недополучено 7,6 млн. грн., за льготные перевозки детей от 6 до 14 лет недополучено 1,3 млн. грн. Всего за 5 лет задолженность за льготные перевозки пассажиров в пригородном сообщении составила 56,8 млн. грн. За эти деньги можно приобрести один дизель-поезд или два электропоезда из 4 вагонов.

В то же время, в бюджетах обладминистраций, министерств и ведомств систематически не закладывается достаточно средств для компенсации фактических расходов железных дорог за перевозку пассажиров, пользующихся льготами. Железнодорожники предлагают в следующем году закладывать суммы компенсаций, соответствующие фактически оказаных услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на льготный проезд. В свою очередь Донецкая железная дорога всегда выступает надежным и безотказным перевозчиком в предоставлении транспортных услуг для льготных категорий граждан.

К сожалению, парк пригородного подвижного состава уже давно морально устаревший и физически изношенный. На сегодня все дизель-поезда и 85% электропоездов работают за пределами нормативного срока эксплуатации. Это требует больше затрат на ремонт и текущее содержание. Например, себестоимость текущего ремонта одного дизель-поезда составляет 127,6 тыс. грн. К тому же, по сравнению с новым современным подвижным составом, имеющийся подвижной состав имеет низкую экономичность, высокую энергозатратность и не отвечает современным требованиям качества, комфорта и сервиса.

Получая такие огромные убытки Донецкая железная дорога не имеет возможности самостоятельно обновлять парк подвижного состава. Темпы старения пригородного пассажирского подвижного состава значительно превышают темпы обновления, которые может предложить само предприятие, исходя из собственной инициативы и социальной ответственности перед пассажирами.

Сегодня железнодорожники самостоятельно несут на себе социальную нагрузку пригородных перевозок вместе с его финансовым обеспечением. Если ситуация в пригородном сообщении коренным образом не изменится, то чтобы гарантировать безопасность движения в Донецкой железной дороге не будет другого выхода кроме сокращения поездов.

Железнодорожники убеждены, что только при условии активного участия государства и местных органов исполнительной власти в финансировании пригородных перевозок удастся качественно, безопасно и в полном объеме обеспечить социально направленные перевозку пассажиров железнодорожным транспортом. Тем более, что это прописано в Законе Украины «О железнодорожном транспорте».

Согласно статье 9 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» «... Для защиты интересов отдельных категорий граждан на пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы. Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от их использования возмещаются железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении льгот».

Регулярное невыполнение статьи 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» («... Строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений ») на сегодня уже является критическим препятствием для осуществления перевозок пассажиров в необходимом количестве и на высоком качественном уровне.

Категория: Новости Донецкой железной дороги | Просмотров: 768 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Присоединяйтесь!

Новости ДонЖД

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци

Новости ДонЖД и УЗ

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци на русском языке

добавить на Яндекс




Всего комментариев: 0
avatar
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2021. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz