Главная » 2012 » Июнь » 26 » Определены лучшие осмотрщики-ремонтники вагонов Одесской железной дороги
16:08
Определены лучшие осмотрщики-ремонтники вагонов Одесской железной дороги
..
22 июня 2012 в вагонном депо Знаменка состоялся второй тур ежегодного конкурса профессионального мастерства среди осмотрщиков-ремонтников, обслуживающих грузовые вагоны. Представители шести вагонных депо Одесской железной дороги соревновались за звание лучших в профессии.
В состав комиссии конкурса входили главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта Одесской железной дороги Рудольф Мелкумян, в. о. начальника службы вагонного хозяйства Валентин Осташко, начальник вагонного депо Знаменка Александр Дзюба, заведующий отделом социально-экономических отношений Дорожного комитета профсоюза Александр Манахов.
В прошлом году осмотрщики-ремонтники вагонов Одесской железной дороги стали лучшими в Украине, заняв первое место в конкурсе профессионального мастерства, который состоялся в вагонном депо Купянск Южной железной дороги.
«Хорошей традицией на Одесской железной дороге в течение пяти лет является проведение этого конкурса, основная задача которого - выявление лучших осмотрщиков вагонов среди всех коллективов, обмен опытом, демонстрация передовых методов работы. От знаний осмотрщиков-ремонтников сегодня зависит благополучие железной дороги, ведь в «тяжелом состоянии» находится парк грузовых вагонов. Именно поэтому руководство железной дороги высоко ценит вашу работу - помимо регулярных поощрений за выявление недостатков технического состояния вагона, введена дифференцированная надбавка к заработной плате в размере от 16% до 24% в зависимости от разряда работника», - подчеркнул в. о. начальника службы вагонного хозяйства Валентин Осташко. Главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта Одесской железной лороги Рудольф Мелкумян, отметил, что для своевременного выявления и устранения недостатков технического состояния грузовых вагонов уже несколько лет Одесская железная дорога практикует денежные поощрения: «В прошлом году осмотрщики обнаружили 59 случаев и были поощрены на общую сумму более 25 тыс. грн. В этом году уже поощрен 81 сотрудник».
В начале конкурса главные инженеры всех депо представляли членам комиссии и присутствующим свои команды, каждая из которых состояла из трех работников. Во время презентации во внимание принимался внешний вид, эстетичность и функциональность спецодежды, легкость обуви, удобство сумки для инструментов. Презентация команды оценивалась в 15 баллов при отсутствии каких-либо недостатков.
Далее команды из депо разделились на шесть групп для дальнейшего участия в четырех этапах конкурса.
Первый этап состоялся в техническом отделе депо, где участники проходили многопрофильное тестирование на компьютерах. За 30 минут конкурсанты должны были дать правильные ответы на 45 вопросов пяти основных блоков: на знание требований охраны труда, безопасности движения, пожарной безопасности, правил технической эксплуатации и инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины. За правильные ответы максимально можно было получить 45 баллов.
Во втором этапе конкурса участники должны были за 30 минут правильно ответить на письменные вопросы многопрофильного тестирования, решить задачу и правильно заполнить справку формы ВУ-45 по исходным данным. Успешно преодолев это испытание участник мог получить до 150 баллов.
Чтобы отлично пройти третий этап конкурса, участники демонстрировали свои теоретические знания на практике: с помощью рабочего инструмента за 10 минут выявить 36 неисправностей трех грузовых вагонов. Каждого осмотрщика на пути прохождения испытания сопровождал член комиссии, фиксируя все названные участником замечания. Максимальная оценка, которую можно было получить на этом этапе конкурса составила 100 баллов.
Удачно заменив клин тягового хомута на тренажере за отведенное время, участники получали еще 50 баллов. Такое испытание для конкурсантов является актуальным, ведь, по словам исполняющего обязанности начальника вагонной службы Валентина Осташко, за прошлый год 30-40% выявленных осмотрщиками неисправностей составлял именно излом клиньев тягового хомута. На выполнение этого практического задания осмотрщикам предоставлялось 6 мин. 20 сек., но благодаря профессиональному мастерству осмотрщики осуществляли замену клина значительно быстрее.
По итогам всех этапов конкурса члены комиссии определили победителей. В общекомандном рейтинге по сумме баллов почетное первое место заняла команда вагонного депо Знаменка, представители которой набрали 762 балла. Второй среди команд стали представители Помощнянского депо из 629 баллами. Третье место - за командой из вагонного депо Херсон, набравшая 606 баллов. Все победители продемонстрировали на конкурсе высокий уровень знаний и вернулись домой с почетными наградами.