Главная » 2012 » Январь » 31 » Грузовой подвижной состав Укрзализныци эксплуатируется сверх нормативного срока и требует немедленного обновления
19:40
Грузовой подвижной состав Укрзализныци эксплуатируется сверх нормативного срока и требует немедленного обновления
..
Физическая изношенность основных фондов железнодорожной отрасли составляет более 80%, в т.ч. электровозы - 90%, грузовые магистральные тепловозы - 99%, вагоны инвентарного парка - 86%, из них полувагоны - 88%. То есть значительная часть подвижного состава эксплуатируется за пределами установленного нормативного срока службы. В частности полувагоны - 46% (существующее положение 58044 ед., з них с истекшим нормативным сроком эксплуатируется 27000 полувагонов, в 2012 году еще заканчивается нормативный срок эксплуатации - 11000 полувагонов) грузовые электровозы - 75%, магистральные тепловозы - 91%. В течение следующих 4 лет ситуация будет усугубляться, в частности к 2015 году 94% балансового наличия полувагонов, - наиболее востребованного грузового подвижного состава, - подлежит капитально-восстановительном ремонте или списанию.
В целях обновления существующего парка вагонов Укрзализныцей и Министерством инфраструктуры принято решение о передаче парка вагонов государственным вагонным компаниям, которые созданы на базе существующих вагоноремонтных предприятий Укрзализныци, из баланса железных дорог и дальнейшую их эксплуатацию на условиях собственного подвижного состава.
Таким образом более эффективное управление парком грузовых вагонов укрепит конкурентные позиции железных дорог Украины на внутреннем и внешних рынках железнодорожных перевозок и позволит обновить грузовой подвижной состав.
Справочно:
Инвентарный парк наиболее востребованного подвижного состава - полувагонов "Укрзализныци" составляет 58,2 тыс. полувагонов, из них около 7 тыс. грузового подвижного состава находится в странах СНГ. Кроме того 32 тыс. полувагонов принадлежат отечественным предприятиям, которые частично или полностью обеспечивают свое производство собственным вагонным парком. В 2012 году УЗ объявила о планах закупить 10 000 полувагонов на условиях финансового лизинга.