Главная » 2012 » Май » 28 » Эффективная логистика транспортного сообщения в регионах зависит от взаимодействия местной власти и железных дорог
20:55
Эффективная логистика транспортного сообщения в регионах зависит от взаимодействия местной власти и железных дорог
..
Пассажирские поезда формированием Донецкой железной дороги в львовском и харьковском направлениях будут включены в новый график движения поездов на 2012/2013 гг, который вступил в действие с 27 мая. Такое решение принято после совместного совещания руководства Донецкой железной дороги с Мариупольским городским советом.
Поезд № 322/321 сообщением Мариуполь-Харьков по четным датам из Мариуполя будет отправляться формированием Донецкой железной дороги, по нечетным - Южной железной дороги. Таким образом, сообщение между Мариуполем и Харьковом будет ежедневным. Время отправления из Мариуполя - в 18:17, прибытие в Харьков - в 5:00. Обратный рейс из Харькова в 22:15, прибытием в Мариуполь в 8:38.
Что касается львовского направления, Донецкая железная дорога с 27 мая продолжает маршрут поезда № 69/70 сообщением Донецк - Львов. Теперь это будет ежедневный двухгруппный поезд сообщением Мариуполь - Донецк - Львов. Время отправления из Мариуполя в 10:31, прибытие во Львов - в 13:03. Обратно из Львова в 17:38, прибытие в Мариуполь в 19:24.
К тому же, Мариуполь вошел в «пятерку» городов, между которыми будет курсировать двухэтажный электропоезд Skoda чешского производства. Цель нововведений - качественно улучшить железнодорожное сообщение из Мариуполя. Комфортабельный ускоренный поезд «Skoda» свяжет Мариуполь с Донецком, Луганском, Днепропетровском и Харьковом. При этом время в пути сократится практически вдвое. К тому же это совершенно новый уровень комфорта. Расписание данного поезда корректируется.
Донецкая железная дорога с 27 мая вводит в график движения пригородный поезд Мариуполь-Ясиноватая отправлением из Мариуполя в 20:20. Этим поездом обычно наиболее активно пользуются работники предприятий, проживающих в пригороде. Чтобы экономические риски и убытки от курсирования данного поезда не ложились бременем исключительно на Донецкую железную дорогу, руководители мариупольских предприятий выразили готовность нести консолидированную ответственность и взяли на себя обязательства по выкупу проездных абонементов. Подобная практика существовала в советские времена и вполне себя оправдывала.
Руководство Донецкой железной дороги открыто для конструктивного сотрудничества с местными органами власти всех уровней по вопросам обеспечения пассажирских перевозок в регионах, которые обслуживает предприятие. Однако Донецкая железная дорога рассчитывает на решение вопроса о компенсации убытков за перевозку пассажиров льготных категорий населения и положительное решение вопроса по дотированию пассажирских перевозок, что обусловлено ст. 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте».
Один из стратегических направлений деятельности Донецкой железной дороги - формирование высокоэффективной региональной политики, строительство равноправных партнерских отношений с органами исполнительной власти, направленные на обеспечение устойчивой и эффективной работы железнодорожного транспорта, улучшения транспортного обслуживания населения и предприятий регионов.
Справка
Маркетинговые исследования пассажиропотока и статистические данные по продаже билетов за 2011 год:
Поезд № 70/69 Мариуполь - Львов
В среднем за рейс перевозилось 1 001 человек, из них только 61, а это 16% пассажиров воспользовались полным маршрутом следования, т.е. от Мариуполя до Львова. Донецкая железная дорога потратила на эксплуатацию поезда № 70/69 Мариуполь - Львов 40,39 млн грн, при этом покрытие расходов составило всего 56,6%. Убытки Донецкой железной дороги от перевозки пассажиров этим поездом за указанный период составили 17,48 млн грн.
Поезд № 322/321 Мариуполь - Харьков
В среднем за рейс перевозилось 546 человек, из них только 121, а это 22% пассажиров воспользовались полным маршрутом следования, т.е. от Мариуполя в Харьков. Донецкая железная дорога потратила на эксплуатацию поезда № 322/321 Мариуполь - Харьков 3,72 млн грн, при этом покрытие расходов составило лишь 57,3%. Убытки Донецкой железной дороги от перевозки пассажиров этим поездом за указанный период составили 1,58 млн грн.
Убытки Донецкой железной дороги с начала 2012 года от пассажирских перевозок дальнего следования превысили 376 млн грн.