Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Понедельник, 25.01.2021, 12:18

| RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 447

Главная » 2012 » Декабрь » 5 » Без государственного финансирования Донецкая железная дорога не сможет в полном объеме обеспечить перевозку пассажиров
 


23:19
Без государственного финансирования Донецкая железная дорога не сможет в полном объеме обеспечить перевозку пассажиров
..
Поезд ДонбассС начала 2012 года пассажирскими поездами формирования Донецкой железной дороги перевезено в дальнем сообщении 8 млн 513 тыс. пассажиров. Убытки от перевозок за этот период превысили 317,5 млн грн. С каждой вложенной гривны возвращается только 58,5 копейки.

Отсутствие рентабельности обусловлено высокой себестоимостью перевозок за счет низких социально-ориентированных тарифов, постоянного роста цен на продукцию, закупаемую железной дорогой, а также недополучением компенсаций за перевозку льготных категорий населения.

За 10 месяцев 2012 года Донецкой железной дорогой в дальнем сообщении было перевезено 732 тыс. граждан льготных категорий (8,6% от общего количества пассажиров) на сумму 17,6 млн грн. Компенсации получено лишь 5,1 млн грн, что составляет 29% от суммы предоставленных услуг.

Традиционно крупнейшими должниками являются областные государственные администрации. В частности от Донецкой и Луганской госадминистраций недополучено соответственно 2,0 млн грн (44% - от необходимой суммы) и 0,6 млн грн (34%) компенсаций.

6,4 млн грн Донецкая железная дорога недополучила за перевозку студентов и учеников профессионально-технических учебных заведений.

Непонятной остается ситуация с компенсацией за перевозку детей в возрасте от 6 до 14 лет. Расходы в государственном бюджете на покрытие данных расходов не предусматриваются вообще. За 10 месяцев 2012 года в дальнем сообщении перевезено детей на сумму 3,6 млн. грн.

К тому же долги из года в год накапливаются.

Парк пассажирских вагонов, который достался предприятию в наследство от СССР, неизбежно выходит из строя. К тому же он уже давно морально и физически устарел. Пассажирский эксплуатационный парк Донецкой железной дороги составляет 602 вагона, в том числе 338 вагонов со сроком эксплуатации 28 лет и более. Из-за дефицита приобретенных вагонов, парк пассажирских вагонов выработал свой ресурс на 82,46%. В связи с этим нужно больше затрат на ремонт и текущее содержание. Например, стоимость капитально-восстановительного ремонта одного пассажирского вагона составляет 5 млн 750 тыс. грн.

Огромные убытки в пассажирском секторе и катастрофическая изношенность подвижного состава неизбежно приведет к тому, что Донецкая железная дорога уже в ближайшем будущем не сможет в полном объеме и на должном уровне удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках.

Согласно Закону Украины «О железнодорожном транспорте» (статья 10), обновление подвижного состава должно осуществляться за средства Государственного бюджета, однако за годы независимости Украины железнодорожники не получили ни копейки из госбюджета на закупку пассажирских вагонов. При этом Донецкая железная дорога была и остается исправным налогоплательщиком и надежным и безотказным партнером в предоставлении транспортных услуг для всех категорий граждан по заниженным социально-ориентированными тарифам.

В связи с хроническим нефинансированием со стороны государства закупок нового подвижного состава объемы пассажирских перевозок в ближайшие пять лет рискуют сократиться более чем на треть.

Донецкая железная дорога полностью осознает потребности населения в железнодорожных перевозках, поэтому соответствующие программы государственного финансирования нужны, в первую очередь, гражданам Украины, которые достойны качественно и комфортно путешествовать железнодорожным транспортом.

Закон Украины «О железнодорожном транспорте»

Статья 9:


Установление тарифов на перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (за исключением пригородных пассажирских перевозок) в пределах Украины осуществляется на основании бюджетной, ценовой и тарифной политики в порядке, который определяет Кабинет Министров Украины.

... Для защиты интересов отдельных категорий граждан на пассажирских перевозках, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы. Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от их использования возмещаются железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении льгот.

Статья 10

... Строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений.

Категория: Новости Донецкой железной дороги | Просмотров: 725 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Присоединяйтесь!

Новости ДонЖД

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци

Новости ДонЖД и УЗ

Новости Донецкой железной дороги и Укрзализныци на русском языке

добавить на Яндекс




Всего комментариев: 0
avatar
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2021. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz