Донецкая железная дорога оборудовала системами спутниковой навигации 250 локомотивов, в том числе 195 электровозов и 55 тепловозов. Новые системы позволяют в автоматическом режиме иметь информацию о перемещениях локомотивов в режиме он-лайн.
Вместе с другими системами, которые обеспечивают управление процессом перевозок, внедрение на железнодорожном транспорте систем спутниковой навигации проводится для повышения эффективности использования подвижного состава, централизации управления движением и автоматического формирования данных о проделанной работе.
Донецкая железная дорога постоянно проводит совещания с промышленными предприятиями с целью нахождения компромиссных решений, которые способствовали бы увеличению объемов грузовых перевозок. Но показатели по перевозке грузов пока еще остаются ниже, чем в прошлом году. Так, за февраль текущего года Донецкая железная дорога погрузила 9,9 млн тонн. При этом обеспечена среднесуточная погрузка в размере 354 тыс, это меньше на 0,01%, чем в феврале 2012 года.
Такая ситуация вызвана спадом промышленного производства в Донбассе. Например, по сравнению с соответствующим периодом 2012 года погрузка флюсов меньше на 6,0%, черных металлов - на 4,2%, минеральных удобрений - на 2,2%, соли - на 17,8%, строительных материалов - на 3,7%.
Донецкая железная дорога полностью выполняет финансовые обязательства перед государственным бюджетом. Согласно оперативным данным за январь и февраль 2013 года в государственный, местный бюджеты и целевые фонды перечислено 395,7 млн грн. В частности, НДС - 109,7 млн грн, налог на прибыль - 30,1 млн грн., единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование -178,9 млн грн, и др.
Расчеты с бюджетами всех уровней проведены в полном объеме и в установленные сроки.