Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » 15 ноября открыт электрифицированный участок Полтава - Кременчуг-Бурты
22:20
15 ноября открыт электрифицированный участок Полтава - Кременчуг-Бурты
..
15 ноября 2011 в 11:00 на перроне станции Полтава-Южная состоялись торжественные мероприятия по случаю введения в эксплуатацию электрифицированного участка Полтава - Кременчуг - Бурты. В мероприятии приняли участие Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников; Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак; начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук; и. о. главы Полтавской облгосадминистрации Виктор Животенко, председатель Полтавского областного совета Иван Момот; Полтавский городской голова Александр Мамай; Кременчугский городской голова Олег Бабаев.
«Больше, чем полгода назад, перед железнодорожниками встала задача об электрификации участка Полтава-Кременчуг. У нас было очень мало времени и много проблем. И только почувствовав поддержку своей команды железнодорожников, я вышел с этим предложением к Вице-премьер-министру Украины - министра инфраструктуры Борису Колесникову, и получил полное одобрение реализации этого проекта. Также отмечу, что такие проекты невозможно реализовывать самостоятельно. Сегодняшнее открытие - это результат совместных усилий всей команды, которую создал и возглавил Президент Украины Виктор Федорович Янукович. Благодаря полному взаимопониманию мы смогли выполнить такие масштабные проекты», - отметил в ходе мероприятия Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
«Сейчас уверенно могу сказать, что именно команда железнодорожников, коллективы всех железных дорог, особенно Южной, которые были задействованы на данных работах, достойно и своевременно выполнили поставленные задачи - перевода на электротягу 270 км пути», - подчеркнул Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
Со своей стороны, Вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников отметил важность проекта: «Мы ориентируемся на европейское качество перевозок и благодаря электрификации участка Полтава-Кременчуг значительно увеличится потребление электроэнергии, уменьшится использование дизельного топлива что, в свою очередь, сделает перевозки более экологичными».
В этом году коллектив Южной железной дороги выполняет масштабные задачи по модернизации инфраструктуры за все 20 лет независимости Украины. Одновременно осуществляется подготовка направлении Гребенка-Полтава-Красноград-Лозовая-Харьков к пуску скоростных поездов «Шкода» и «Хюндай», где электрификацией охвачено 176 км эксплуатационной длины, и проводится завершение электрификации направления Полтава - Кременчуг на участке Малая Перещепинская - Новые Санжары - Кременчуг - это 94 км эксплуатационной длины.
Направление Полтава - Кременчуг является частью стратегически важного железнодорожного хода Тополи - Купянск - Основа - Люботин - Полтава - Кременчуг - Бурты - Користовка - Знаменка (далее Одесса, Николаев) для осуществления перевозок транзитных грузов в направлении с Востока в черноморские порты для дальнейшего их транспортировки морем. Электрификация участка Полтава - Кременчуг является необходимым условием разграничению грузового и пассажирского движения с целью внедрения скоростных пассажирских поездов.
Перевод направления Полтава-Кременчуг с теплотягы (отказ от дизтоплива) на электротягу позволит сэкономить ориентировочно 110 млн грн в год, а в перспективе при прогнозируемом увеличении грузопотока - экономия составит 211 млн грн. в год: в том числе, 192 млн грн - от уменьшения эксплуатационных расходов на тягу, 17,5 млн грн - от увеличения скорости движения, 0,81 млн грн - от уменьшения экологических платежей.
На участке Малая Перещепинская - Новые Санжары - Кременчуг при электрификации был выполнен большой объем работ по модернизации инфраструктуры этого участка (пути, устройств сигнализации и связи, энергообеспечения, производственно-бытовых зданий и сооружений).
На перегонах участка заключен 34,4 км вторых путей, что позволило повысить ее пропускную способность.
В течение одного года на Южной железной дороги строятся четыре стационарные тяговые подстанции, тогда как за все предыдущие 20 лет таких на железной дороге было построено всего две, к работе привлечены многие отечественные предприятия. В частности, оборудование для строительства тяговых подстанций поставляют Запорожский трансформаторный завод, Днепропетровская компания по изготовлению тяговых подстанций, Гниванский завод спецжелезобетона, Харьковский завод «Транссвязь» и др..
Справочно:
- В 2010 году Южной железной дорогой было осуществлен перевод на электрическую тягу участка Полтава-Южная - Малая Перещепинская (23 км).
- Окончание электрификации участка Полтава-Кременчуг позволило кратчайший транзитный ход Украины между восточными межгосударственными переходами и черноморскими портами полностью перевести на электротягу.
- Электрификация участка позволит повысить экологическую безопасность Украины, уменьшить выбросы в атмосферу вредных газов на 77,8 тыс. тонн в год.
- Перевод участка Полтава-Кременчуг на электротягу позволит на 25% повысить ее пропускную способность.
На сегодня Украина по абсолютной длиной электрифицированных железных дорог занимает 10 место среди стран мира и 6 - среди стран Европы. Доля электрифицированных участков от общей эксплуатационной длины железных дорог составляет 45,5%, при этом доля электротяги в общем грузообороте составляет 89,7%.