Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Понедельник, 25.01.2021, 12:39

| RSS
Главная | Скачать
Меню сайта

Категории раздела
Общие сведения [6]
Локомотивное хозяйство [111]
МВПС [11]
Вагонное хозяйство [23]
Путевое хозяйство [5]
Устройства СЦБ и связи [20]
Контактная сеть [7]
Тормозная система [16]
Управление на ж/д транспорте [15]
Безопасность на ж/д транспорте [15]
Проводникам пас. вагонов [4]
Электрические схемы [14]
Инструкции [50]
Справочники [14]
Учебные пособия ВУЗов [5]
Разное [11]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 447


Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России
[ · Скачать удаленно (39,3 Мб) ]05.05.2012, 22:00

Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России

Автор:  В. И. Сороко, В. М. Каинов, Г. Д. Казиев
Год издания: 2006
Формат: djvu
Издат.: НПФ Планета
Страниц: 736
Размер: 39,3 Мб
Язык: Русский

При создании Энциклопедии авторы использовали системный подход к вопросам, связанным с разработкой, производством, проектированием, строительством и эксплуатацией средств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники на железных дорогах России. В первом томе Энциклопедии описаны практически все системы железнодорожной автоматики, телемеханики, связи, показан ход их создания и развития за период более 150 лет. Энциклопедия содержит большой объем справочного материала, фотографий, которые можно объединить под рубрикой «События и люди», Прошлое и настоящее». Во втором томе Энциклопедии на основе проведенных исследований приведены краткие биографические данные ученых, конструкторов, специалистов заводов по производству техники, проектировщиков, строителей, специалистов, занимающихся эксплуатацией устройств и систем железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники.

Энциклопедия рассчитана на научных работников, специалистов, преподавателей и студентов учебных заведений всех уровней, на всех тех, кто так или иначе связан с железнодорожной автоматикой, телемеханикой, проводной и радиосвязью, вычислительной техникой, интересуется их историей, современным состоянием и людьми, посвятившими себя этим высокоинтеллектуальным благородным профессиям.

Содержание:

Глава 1. О значении железных дорог

Глава 2. Зарождение железных дорог в России и строительство их в дальнейшем

Глава 3. Вопросы обеспечения безопасности движения поездов, сигнализация и связь до 1917 года
3.1. Оптические и электрические телеграфы
3.2. О телеграфической сигнализации на Российских железных дорогах
3.3. Сигнализация для обеспечения безопасности движения и системы регулирования движения
3.4. Устройство сигнального щита для прикрытия С.-Петербургской станции
3.5. Развитие сигнализации в период промышленного капитализма (1861—1880 годы)
3.6. Электроколокольная сигнализация
3.7. Первые установки централизации стрелок и сигналов и путевой блокировки на русских железных дорогах
3.8. Сигнальные приборы на поездах
Развитие сигнализации в период промышленного капитализма (1881 — 1900 гг.)
3.9. Способы регулирования движением поездов на перегонах. Путевая блокировка и жезловая система
3.10. Централизация стрелок и сигналов
3.11. Сигналы на поезде. Поездографы
3.12. Развитие сигнализации в период империализма в России (1901 — 1917 гг.)
3.13. Положение службы телеграфа и ее работников на русских железных дорогах
3.14. Общие правила сигнализации и сигнальные устройства
3.15. Регулирование движения поездов на однопутных дорогах
3.16. Регулирование движения поездов на двухпутных дорогах
3.17. Устройства для обеспечения безопасности движения поездов на станциях с ручными стрелками
3.18. Централизация стрелок и сигналов
3.19. Устройства против проезда закрытых семафоров
3.20. О принимаемых мерах по повышению безопасности движения поездов

Глава 4. Дальнейшее развитие СЦБ и связи в период после 1917 года
4.1. Общие сведения
4.2. Электрожезловая система
4.3. Системы путевой полуавтоматической блокировки
4.3.1. Общие сведения
4.3.2. Электромеханическая полуавтоматическая блокировка переменного тока
4.3.2.1. Блок-аппараты
4.3.2.2. Блок-механизм
4.3.3. Релейная полуавтоматическая блокировка системы Н.М. Степанова
4.3.4. Релейная полуавтоматическая блокировка системы КБ ЦШ
4.3.5. Рельсовые педали

1.3.6. Полуавтоматическая блокировка с полярной линейной цепью (БПЛЦ)
4.4. Контрольные замки н ключевая зависимость
1.4.1. Общие сведения
1.4.2. Контрольные замки системы B.C. Мелентьева
1.4.3. Маршрутно-контрольные устройства системы Е.Е. Наталевича
1.4.4. Маршрутно-контрольные устройства системы В.А. Григорова
4.5. Механическая централизация и станционная блокировка
1.5.1. Основные понятия о механической централизации
1.5.2. Стрелочные взрезные рычаги
1.5.3. Стрелочные приводозамыкатели
1.5.1. Постовые компенсаторы
1.5.5. Таблица зависимости маршрутов, стрелок и сигналов
1.5.6. Централизационные аппараты
4.5.7. Ящики зависимостей
1.5.8. Станционная блокировка
4.5.9. Устройство сигнальной гибкой передачи
4.6. Семафоры
1.6.1. Однокрылый семафор
1.6.2. Двукрылый семафор
1.6.3. Трехкрылый семафор
4.6.4. Установка семафоров
1.6.5. Электрическое освещение семафоров
1.6.6. Электросцепляющпе механизмы
1.6.7. Семафорные повторители

Глава 5. Светофоры и указатели световые
5.1. Общие сведения
5.2. Прожекторные светофоры
5.3. Комплекты линзовые
5.4. Линзы светофорные, рассепватели, отклоняющие вставки
5.5. Лампы светофорные
5.6. Светофоры линзовые на металлических мачтах
5.7. Светофоры линзовые на железобетонных центрифугированных мачтах
5.8. Светофоры линзовые на мостиках и консолях
5.9. Светофоры линзовые карликовые
5.10. Указатели маршрутные световые
5.11. Указатели положения
5.12. Указатели световые с вертикально светящимися стрелками
5.13. Полосы зеленые светящиеся (указатели скорости)
5.14. Мачты железобетонные н металлические
5.15. Светофоры переездные
5.16. Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов
5.17. Светофор оповестительный пешеходной сигнализации
5.18. Светофоры линзовые типа «Метро»
5.19. Указатели типа «Метро»

Глава 6. Рельсовые цепи
6.1. Общие сведения
6.2. Технические требования к рельсовым цепям
6.3. Режимы работы рельсовых цепей
6.1. Рельсовые цепи для участков с автономной тягой
6.1.1. Рельсовые цепи постоянного тока
6.4.1.1. Станционные рельсовые цепи с непрерывным питанием
6.4.1.2. Станционные рельсовые цепи с импульсным питанием
6.4.1.3. Перегонные рельсовые цепи с импульсным питанием
6.4.1.4. Защита импульсных рельсовых цепей от электрохимического эффекта
6.4.2. Рельсовые цепи переменного тока

6.4.2.1. Станционные рельсовые цепи 50 Гц
6.4.2.1.1. Рельсовые цепи с путевыми реле НРВ1-1000 (НВШ1-800) и НМВШ2-900/900 (НМВШ2-1000/1000)
6.4.2.1.2. Рельсовые цепи с малогабаритной аппаратурой
6.4.2.1.3. Рельсовые цепи с путевыми реле АНВШ2-2400
6.4.2.1.4. Рельсовые цепи с путевыми реле ДСР-12 без дроссель-трансформаторов
6.4.2.1.5. Рельсовые цепи с путевыми реле ДСШ-12
6.4.2.1.6. Рельсовые цепи с путевыми реле ДСШ-13 и наложением кодовых сигналов АЛСН 25 Гц при автономной тяге
6.4.2.1.7. Рельсовые цепи с путевыми реле ДСШ-13А и наложением кодовых сигналов АЛСН 50 Гц при автономной тяге
6.4.2.1.8. Фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-16, кодируемые током АЛ С 50 Гц, при автономной тяге
6.4.2.1.9. Перегонные кодовые рельсовые цепи переменного тока 50 Гц с путевыми реле ИМВШ-110
6.5. Рельсовые цепи для участков с электрической тягой постоянного тока
6.5.1. Станционные рельсовые цепи 50 Гц
6.5.1.1. Однониточные рельсовые цепи с путевыми реле НРВ1-1000, НВШ1-800, НМВШ2-900/900, НМВШ2-1000/1000 и АНВШ2-2400
6.5.1.2. Однониточные рельсовые цепи с путевыми реле ДСШ-12
6.5.1.3. Двухниточные рельсовые цепи с дроссель-трансформаторами и путевыми реле ДСШ-12
6.5.1.4. Двухниточные рельсовые цепи с дроссель-трансформаторами и путевыми реле ДСР-12
6.5.1.5. Станционные рельсовые цепи 25 Гц с предварительным наложением кодовых сигналов АЛСН частотой 50 Гц и путевыми реле ДСШ-13А (ДСШ-15). Перегонные кодовые рельсовые цепи 50 Гц
6.6. Рельсовые цепи для участков с электротягой переменного тока
6.6.1. Станционные рельсовые цепи 75 Гц
6.6.2. Станционные импульсные рельсовые цепи переменного тока 25 Гц
6.6.3. Станционные фазочувствительные рельсовые цепи 25 Гц
6.6.4. Перегонные рельсовые цепи 75 Гц
6.6.5. Перегонные кодовые рельсовые цепи 25 Гц
6.7. Рельсовые цепи для станций стыкования двух родов электротяги
6.7.1. Фазочувствительные рельсовые цепи 25 Гц с реле ДСШ-13
6.8. Горочные рельсовые цепи
6.8.1. Основные положения и технические требования
6.8.2. Нормально разомкнутые горочные рельсовые цепи
6.8.2.1. Горочные рельсовые цепи переменного тока 50 Гц
6.8.2.2. Горочные рельсовые цепи переменного тока 25 Гц
6.8.3. Нормально замкнутые горочные рельсовые цепи
6.8.3.1. Горочные рельсовые цепи 50 Гц с малогабаритной аппаратурой
6.8.3.2. Горочные рельсовые цепи 50 Гц с реле НМВШ2-1000/1000 и НВШ1-800
6.9. Рельсовые цепи тональной частоты (ТРЦ)
6.9.1. Станционные ТРЦ
Общие положения
Режим АЛС
Кабельная сеть
6.9.1.1. Станционные ТРЦ при автономной тяге
6.9.1.2. Станционные ТРЦ при электротяге постоянного тока
6.9.1.3. Станционные ТРЦ при электротяге переменного тока
6.9.2. Перегонные ТРЦ
Общие положения
Кабельная сеть
Требования к регулировке ТРЦ
6.9.2.1. Перегонные ТРЦ при автономной тяге
6.9.2.2. Перегонные ТРЦ при электротяге постоянного тока
6.9.2.3. Перегонные ТРЦ для скоростного движения поездов(участок Санкт-Петербург—Москва). Общие положения
6.9.2.4. Перегонные ТРЦ при электротяге переменного тока

Глава 7. Автоматическая блокировка, автостопы и автоматическая локомотивная сигнализация
7.1. Общие сведения
7.2. Автоматическая блокировка
7.2.1. Классификация систем автоблокировки
7.3. Автоматическая локомотивная сигнализация, автостопы и САУТ
7.3.1. Общее понятие об автоматической локомотивной сигнализации и автостопах
7.3.2. Точечный механический автостоп
7.3.3. Точечный индуктивно-резонансный автостоп
7.3.4. Автоматическая локомотивная сигнализация с непрерывным автостопом

Глава 8. Диспетчерский контроль движения поездов
8.1. Системы диспетчерского контроля ДК-ЦНИИ-49 и БДК-ЦНИИ-57
8.2. Частотный диспетчерский контроль
8.3. Микропроцессорные системы диспетчерского контроля
8.3.1. Общие сведения
8.3.2. Микропроцессорная система диспетчерского контроля АС ДК
8.3.3. Микропроцессорная система диспетчерского контроля АПК-ДК

Глава 9. Электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ)
9.1. Общие сведения
9.2. Системы ЭЦ на железных дорогах СССР и России
9.3. Электрическая централизация промежуточных станций
9.4. Блочная маршрутно-релейная централизация
9.5. Электрическая централизация с индустриальной системой монтажа ЭЦ-И
9.6. Контейнерная система электрической централизации
9.7. Микропроцессорные системы электрической централизации стрелок и сигналов
9.7.1. Микропроцессорная система электрической централизации ЭЦ-ЕМ
9.7.2. Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (МПЦ) ЕВILОСК-950
9.8. Аппаратура кодового управления удаленными стрелками и сигналами СКЦ-67

Глава 10. Диспетчерская централизация
10.1. Назначение и области применения диспетчерской централизации
10.2. Диспетчерская централизация — впервые в Европе. Развитие систем диспетчерской централизации
10.2.1. Аппаратура диспетчерской централизации системы «Нева»
10.2.1.1. Основные сведения
10.2.1.2. Каналообразующая аппаратура
10.2.1.3. Бесконтактная аппаратура
10.2.2. Аппаратура диспетчерской нейтрализации «Луч»
10.2.2.1. Основные сведения
10.2.2.2. Каналообразующая аппаратура
10.2.2.3. Логическая аппаратура
10.3. Микропроцессорные системы диспетчерской централизации
10.3.1. Общие сведения
10.3.2. Микропроцессорная система диспетчерской централизации ДЦ-МПК
10.3.3. Микропроцессорная система диспетчерской централизации «Диалог»
10.3.4. Микропроцессорная система диспетчерской централизации «Сетунь»
10.3.5. Микропроцессорная система диспетчерской централизации «Тракт»
10.3.6. Микропроцессорная система диспетчерской централизации «Юг»
10.3.7. Микропроцессорные системы диспетчерской централизации «Минск» и «Неман»

Глава 11. Механизация и автоматизация сортировочных горок

Глава 12. Развитие проводной связи и радиосвязи на железных дорогах

Глава 13. Электроприводы и электродвигатели
13.1. Общие сведения. История развития электропрпводостроенпя в России
13.2. Электроприводы типов СП-2 и СП-2Р
13.3. Электропривод типа СПВ-6
13.4. Электропривод типа СП-3
13.5. Электропривод типа СП-6
13.6. Электроприводы типов СПГ-З и СПГ-ЗМ

13.7. Электропривод типа C1I-6M
13.8. Электропривод стрелочный с внутренним замыканием невзрезной бесконтактный для метрополитенов типа СІІ-6БМ
13.9. Электроприводы типов СІІГБ-4, СПТБ-4М и СПГБ-4Б
13.10. Электропривод стрелочный невзрезной типа СП-12 для работы с внешним замыкателем
13.11. Электропривод стрелочный с внутренним замыкателем типа ВСП-150
13.12. Обогревательный элемент к стрелочным электроприводам
13.13. Электродвигатель стрелочный постоянного тока типа МСП-0,15
13.14. Электродвигатель стрелочный постоянного тока типа МСП-0,25
13.15. Электродвигатели неременного тока типов МСТ-0,3; МСТ-О.ЗА; МСТ-0,ЗБ; МСТ-0,ЗВ и МСТ-0,6; МСТ-0.6А
13.16. Электродвигатели переменного тока типов MCT-0.3-BCII; МСТ-0,ЗА-ВСП;МСТ-0,ЗБ-ВС1 I; МСТ-0,3В-ВСП

Глава 14. Реле, трансмиттеры и блоки дешифратора
14.1. Реле нештепсельные HP I поколения
14.2. Реле штепсельные НШ II поколения
11.3. Реле малогабаритные НМШ III поколения
14.4. Реле электромагнитные РЭЛ IV поколения
14.5. Реле кодовые КДР, РЭМ
14.6. Трансмиттеры маятниковые типа МТ
14.7. Трансмиттеры кодовые путевые штепсельные типов КГІТШ-515, КПТШ-715, КПТШ-815, КПТШ 1-915, КПТШ-1015, КПТШ-П 15, КПТШ-1315
14.8. Блоки дешифратора типов БС-ДА, БК-ДА и БИ-ДА

Глава 15. Панели питания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Глава 16. Научно-исследовательские и проектные институты
16.1. Общие сведения. Становление научно-исследовательской и проектно-конструкторской базы
16.2. Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС)
16.2.1. Отделение связи и СЦБ ВНИИЖТа
16.2.2. О Конструкторском бюро Главного управления сигнализации и связи (КБ ЦШ)
16.2.3. О Проектно-конструкторско-тсхнологическом бюро автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом (ПКТБ АСУЖТ)
16.3. Проектио-конструкторско-технологическое бюро автоматики и телемеханики (ПКТБ ЦШ -филиал ОАО «РЖД»)
16.4. Институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожной транспорте «Гипротранссигналсвязь»
16.5. Петербургский государственный университет путей сообщения
16.5.1. Кафедра «Автоматика и телемеханика па железных дорогах»
16.5.2. Кафедра «Радиотехника»
16.5.3. Кафедра «Электрическая связь»
16.6. Московский государственный университет путей сообщения
16.6.1. Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
16.6.2. Кафедра«Радиотехника и электросвязь»
16.7. Ростовский государственный университет путей сообщения
16.7.1. Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
16.8. Омский государственный университет путей сообщения
16.8.1. Институт автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий
16.8.2. Кафедрам Автоматика и телемеханика»
16.8.3. Кафедра систем передачи информации
16.8.4. Кафедра «Радиотехника»
16.8.5. Кафедра «Автоматика и системы управления»
16.9. Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Кафедра «Автоматика и телемеханика»
16.10. Российский государственный открытый университет путей сообщения
16.10.1. Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
16.10.2. Кафедра «Транспортная связь»
16.11. ОАО «Ленгпнротранс»

16.12. Проектно-изыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок «ТРАНСЭЛЕКТРОПРОЕКТ»
16.13. Проектно-изыскательский институт «Омскжелдорпроект»
16.14. ОАО «Уралгнпротранс»
16.15. Проектпо-изыскательский институт «Уралжелдорпроект»
16.16. Институт«Гипротранспуть». Электротехнический отдел
16.17. Отдел СЦБ института «Челябжелдорнроект»
16.18. Отдел СЦБ и связи института «Томгпнротранс»
16.19. Нижегородский проектно-изыскательский институт «Нижегороджелдорпроект»

Глава 17. Заводы по производству аппаратуры железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
17.1. Камышловский электротехнический завод
17.2. Армавирский электромеханический завод
17.3. Гатчинский электротехнический завод
17.4. Волгоградский лптейно-мехаиический завод
17.5. Елецкий электромеханический завод
17.6. Лосиноостровский электротехнический завод
17.7. Санкт-Петербургский завод электротехнического оборудования
17.8. Санкт-Петербургский электротехнический завод
17.9. Другие заводы

Глава 18. Открытое акционерное общество «Транссигналстрой»

Глава 19. Службы сигнализации, централизации и блокировки железных дорог России
19.1. Забайкальская железная дорога
19.2. Восточно-Сибирская железная дорога
19.3. Калининградская железная дорога
19.4. Сахалинская железная дорога
19.5. Московская железная дорога
19.5. Горьковская железная дорога
19.7. Западно-Сибирская железная дорога
19.8. Северо-Кавказская железная дорога
19.9. Куйбышевская железная дорога
19.10. Свердловская железная дорога
19.11. Южно-Уральская железная дорога
19.12. Северная железная дорога
19.13. Октябрьская железная дорога
19.11. Красноярская железная дорога
19.15. Дальневосточная железная дорога
19.16. I [рнволжская железная дорога
19.17. Юго-Восточная железная дорога

Глава 20. Журнал «Автоматика, связь, информатика»

Департамент автоматики и телемеханики ОАО «Российские железные дороги»

Приложение 1. Перечень нормативно-технических документов, действующих но Департамент} автоматики и телемеханики ОАО «Российские железные дороги»

Приложение 2. Перечень ВУЗов и техникумов

Перечень вузов, осуществляющих подготовку по специальности: «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» 190402 (210700)

Перечень техникумов и колледжей, осуществляющих подготовку по специальностям: Эксплуатация средств связи 210407 (2009); Автоматика и телемеханика на транспорте 220303 (2103);

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети 230101 (2201); Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей 230106 (2204)

Категория: Устройства СЦБ и связи | Добавил: admin
Просмотров: 4097 | Загрузок: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2021. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz