Автор: Б. И. Вилькевич Год издания: 1987 Формат: djvu Издат.: ТРАНСПОРТ Страниц: 272 Размер: 2,87 Мб Язык: Русский
В книге рассмотрены системы автоматического управления электрической передачей тепловозов различных серий и поколений, сделаны необходимые обобщения. Описание отдельных цепей электрических схем тепловозов увязано с соответствующими системами автоматического управления. Проведен анализ функциональных требований к цепямэлектрических схем тепловозов. Обобщены принципы конструирования отдельных узлов электрических схем.
Для инженерно-технических работников локомотивного хозяйства, может быть использована в качестве учебного пособия для студентов вузов железнодорожного транспорта, а также работниками локомотивных и ремонтных бригад.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Раздел I
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ
Г л а в а 1. Общие сведения об автоматическом управлении электрической передачей тепловозов 1.1. Виды электрических передач и основные требова-ния, предъявляемые к ним 1.2. Основные понятия автоматического управления применительно к САУ электрической передачей 1.3. Основные системы автоматического управления
Г л а в а 2. Автоматическое управление тяговыми генераторами
2.1. Управляемая величина и управляющий параметр для тягового генератора 2.2. Классификация САУ тягоиыми 2.3. Автоматическое управление тягоиыми генератора-ми по току нагрузки
Г л а в а 3. Автоматическое управление тяговыми генера-торами по току нагрузки (возмущающему воз-действию)
3.1. Особенности САУ тяговым геиератором тепловоза ТЭЗ 3.2. Особенности САУ тяговым генератором тепловозов ТЭМ2, ТЭМ1 3.3. Особенности САУ тяговым генератором тепловоза ЧМЭ3
Г л а в а 4. Автоматическое управление тяговыми генераторами тепловозов типа ТЭЯО по току нагрузки (комбинированным методом)
4.1. Принципиальная схема электрической передачи 4.2. Осиовиые элементы САУ 4.3. Автоматическое управление тяговым генератором по току иагрузкн
Г л а в а 5. Автоматическое управление тяговыми геиерато-рами тепловозов 2ТЭ116, ТЭЛ70, ТЭМ7 и др. по току нагрузки (комбинированным методом)
5.1. Принципиальная схема электрической передачи 5.2. Основные элементы САУ 5.3. Автоматическое управление тяговым генератором по току нагрузки
Г л а в а б. Автоматическое управление тяговымн теиерато-рами по частоте вращения
6.1. Характеристики дизеля 6.2. Генераторная характеристика 6.3. Совмещение генераторной и скоростной регулятор-ной характеристик 6.4. Бесконтактный тахометрический блок 6.5. Узел смещения в цепи задающей обмотки ампли-стата
Г л а в а 7. Автоматическое управлеиие пусковым током и максимальным напряжением тяговых геиераторов
7.1. Управление пусковым током 7.2. Управление максимальным напряжением
Г л а в а 8. Автоматическое управлеиие тепловозными дизели гeнeраторами по мощности
8.1. Назначение 8.2. Классификация САУ тепловозными дизель-гене-раторами 8.3. Особенности устройства и работы объединенных регуляторов
Г л а в а 9. Автоматическое управлеиие тяговыми электро-двигателями и электродинамическим торможением
9.1. Назначение 9.2. Ослабление возбуждения тяговых электродвигате-лей 9.3. Тормозная характеристика тепловоза 9.4. Управление электродинамическим тормозом
Раздел II ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗОВ
Г л а в a 10. Общие сведения об электрических схемах тепловозов 10.1. Типы электрических схем
10.2. Перечень цепей электрических схем
Г л а в a 11. Общие принципы конструирования электрических схем тепловозов
11.1. Источники питания цепей управления, вспомога-тельных и освещения 11.2. Общие принципы защиты в низковольтных цепях 11.3. Меры по контролю за состоянием цепей
11.4. Схемные решения ло ускорению гашения электро-магнитной энергии в обмотках электрических машин и аппаратов 11.5. Исключение обходных контуров в схеме 11.6. Ограничение тока в катушках аппаратов и вклю-чение аппарата на «самопитаннею
Глава 12 12. Особенности изображения электрических схем тепловозов
Условные графические обозначения в электричес-ких схемах и особенности нх применения для теплoвoзoв Буквенно-цифровые oбозначения элементов элект-рических схем 139 Особенности индексации электрических схем Общая компоновка прйнципиально-монтажных электрических схем Общие рекомeндации по изучению электрических схем Основные требoваиия к силовым тяговым цепям, силовым цепям реостатного торможения и к цепям возбуждения тяговых электрических машин Силовые тяговые цепи, силовые цепи реостатного торможения и силовые цепи ослабления возбуждения тяговых электродвигателей Уравнительные соединения между тяговыми элект-родвигателями Цепи возбуждения тяговых генераторов Цепи возбуждения возбудителей постоянного тока Цепи возбуждения синхронных возбудителей и под возбудителей Цепи возбуждения вспомогательных генераторов и стартер-генераторов Основи ые требования к цепям пуска дизелей, управлеиия пуском и защиты дизелей Силовые цепи пуска дизелей Цепи управления пуском дизелей Защита дизелей Остановка дизелей Цепь заряда аккумуляторной батареи Основиые требoвания к цепям включения тягового режима и управления движением тепловозов
Цепи изменения частоты вращения Цепи включения тягового режима движением тепловозов Защита в цепи включения гягового рaвления движением тепловозов Цепи управления ослаблением возбуждения вых электродвигателей Цепн реле боксования Цепи управления песочницами 15.7. Цепи реле заземления и контроля заземления в цепях управления, вспомогательных и освещения 15.8. Устройство для управления тепловозом в одно лицо 15.9. Цепи управления автосцепками Г л а в а 16. Основные требования к вспомогательным цепям 16.1. Цепи управлення муфтой включення вентнлятора и жалюзи холодильника 16.2. Цепи вспомогательных электродвигателей 16.3. Цепи управления системой осушки сжатого воздуха 16.4. Цепи автоматнческой пожарной сигналнзацни 16.5. Цепи вентилей отпуска тормозов и вызова помощника 16.6. Указатель повреждений 16.7. Цепи освещении 16.8. Цепн электроманометров и электротермометров Г л а в а 17. Основные требования к цепям для работы секций тепловозов по системе многих единиц 17. 1. Общие сведении 17.2. Силовые цепи пуска дизеля 17.3. Цепи управления 17.4. Действне автоматической пожарной сигнaлизации Г л а в а 18. Перспективы совершеиствования электрических схем тепловозов 18.1. Использование бесконтактных систем и аппаратов 18.2. Применение системы модульных элементов и комплектных устройств автоматики 18.3. Примененне логических элементов в электрических схемах тепловозов
|