Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Четверг, 25.02.2021, 00:57

| RSS
Главная | Северо-Кавказская железная дорога
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [663]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 448

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 


Пролегает по территории от Азовского до Черного моря на западе и Каспийского моря на востоке, от Восточно-Донской гряды на севере до Кавказского хребта на юге. Управление дороги в Ростове-на-Дону. В состав дороги входят отделения: Ростовское, Краснодарское, Минераловодское, Махачкалинское, Лиховское. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2001 г.) 6427 км. Дорога обслуживает перевозками Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский края, Дагестан, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкесию, Адыгею, Кабардино-Балкарию, связывает их с Северным, Центральным и Поволжским регионами России, прибалтийскими странами, Белоруссией, Украиной, Закавказьем. Через крупные порты по дороге Северный Кавказ сообщается с южными районами страны и странами Средиземноморского бассейна, а через Волго-Донской судоходный канал - с районами Поволжья и Центра. С морским транспортом Азово-Черноморского бассейна дорога взаимодействует через порты Таганрог, Ейск, Новороссийск и Туапсе, а с Каспийским бассейном через порт Махачкала; с речным транспортом по Дону и Северскому Донцу -через порты Азов, Волгодонский, Ростов, Усть-Донецкий, по р. Кубань - с портами Краснодар и Темрюк. Дорога обслуживает 2 тыс. подъездных путей предприятий. Перевозится ежегодно порядка 50 млн. т различных грузов, ок. 54 млн. пассажиров. Грузооборот (2000 г.) составил 48,2 млн. тарифных т-км. В структуре отправленных грузов: строительные грузы (30%), каменный уголь (15,8%), нефть и нефтепродукты (9,2%), зерно (6,5%). Перевезено ок. 40 млн. пассажиров в пригородном и 14 млн. в дальнем сообщении (1999 г.).


Строительство ж. д. на Северном Кавказе началось с прокладки линий Шахтная-Аксай (1861 г.), Зверево-Шахтная (1871 г.), Аксай-Ростов (1875 г.). В 1872-1875 гг. построена линия Ростов-Владикавказ. К окт. 1917 г. общая длина дороги составила 5000 верст.

Во время Гражданской войны и военной интервенции были разрушены ж.-д. пути, станции и другие ж.-д. объекты, которые после войны были не только восстановлены, но и значительно реконструированы. В 1922 г. дорога получила название Северо-Кавказской железной дороги.



В годы Великой Отечественной войны на ж. д. формировались воинские эшелоны с оружием, боеприпасами, продовольствием; продолжали строиться новые участки. Послевоенные годы характеризуются постепенным повышением технического потенциала дороги, началом электрификации дороги. В 50-60-е гг. построены участки с электрической тягой Минеральные Воды-Кисловодск и Белореченская-Куринский (1957 г.) и далее до Туапсе через Сочи (1958 г.). Построена линия к Волго-Донскому каналу и Цимлянскому морю от ст. Куберле. Важным этапом в развитии дороги явилась прокладка линий Дивное-Элиста (1969 г.), Зверево-Краснодонская (1971 г.), Анапа-Юровский (1977 г.), Краснодар-Туапсе (1978 г.), обход Ростовского транспортного узла и создание ряда крупных грузовых станций, в т. ч. Ростов-Западный (ст. Казачья) и ст. Красный Сад (1983-1985 гг.).



В кон. 80-х - нач. 90-х гг. получили развитие направления Благодатное-Будённовск, Песчанокопская-Красная Гвардия. Через Терек дорога прошла по двухпутному мосту на участке Гудермес-Червлёная (1989 г.). Электрифицирована линия Тимашевская - Протока; введена электрическая централизация на участке Цимлянская-Куберле. Построены западный обход ст. Батайск (1990 г.) и восточный обход ст. Лихая (1991 г.).



Дорога имеет высокое техническое оснащение: в управлении перевозочным процессом широко применяются автоматизированные системы (ст. Батайск, Краснодар, Ростов-Товарный, Тихорецкая и др.); в пассажирских перевозках действует система «Экспресс-2». В системах диспетчерской централизации используется микропроцессорная техника.


Серьезные изменения произошли на дороге в 90-е гг. с принятием решения о создании Южного регионального центра управления (ЮРЦУП). Основным линейным звеном эксплуатационной работы стали опорные станции: в 2001 г. на дороге работало 34 опорные станции. Концентрация управления позволила улучшить эксплуатационную и грузовую работу. Полнее стали использоваться машины и механизмы; создаются оптико-волоконные линии связи: линия Чертково-Ростов-Новороссийск-Адлер позволит создать дорожную цифровую сеть связи.


На дороге решается задача повышения допускаемых скоростей движения пассажирских поездов до 120-140 км/ч на направлениях Москва-Ростов-Адлер, Москва-Минеральные Воды-Кисловодск. Больших затрат потребовало оздоровление пути, которое осуществляется с применением новых путевых машин РМ-76, ЩОМ6Б, СЧ-600, ВПР-09-32. Машины нового поколения работают в комплексе с динамическим стабилизатором пути и планировщиком балласта.
Очередным этапом в развитии дороги явилось строительство линии Кизляр-Карлан-Юрт (1999 г.); реконструкция и развитие припортовых станций (Новороссийск, Тем-рюк, Туапсе), реконструкция вокзалов (Сочи, Краснодар).
В 1998-2000 гг. на участках Краснодар-Тихорецкая, Тихорецкая-Сальск и Сальск-Котельниково движение осуществлялось электрической тягой. С ноября 2000 г. на дороге начата эксплуатация локомотивов на удлиненных плечах: Новороссийск-Пенза, Коче-товка-Никольское. Совершенствуется технология обслуживания пассажиров: создана дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении «Севкавэкспресс» (в состав которой входят вагонные депо Ростов, Адлер, Новороссийск), а также «Донэкспресс», «Ку-баньэкспресс» и «Кавказэкспресс». Дорога стала инициатором организации скоростного движения пассажирских поездов в дальнем, местном и пригородном сообщениях. Создан Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, осуществляющий контроль за исполнением заказов, планирование перевозок грузов, маркетинг и рекламное обслуживание, информационно-техническое обеспечение клиентов, тарифную политику и работу с экспедиторами, оперативное управление парком контейнеров и руководство контейнерными перевозками. Созданы три региональных агентства фирменного транспортного обслуживания: Махачкалинское, Краснодарское и Минераловодское.


На дороге с начала ее возникновения зарождались прогрессивные опыты и методы работы; на ж.-д. сети известны: машинист П. Ф. Кривонос - инициатор экономного расхода топлива, диспетчер СВ. Кутафин - организатор движения сборных поездов. Эти на-
чинания продолжают целые коллективы: ст. Батайск - организатор комплексной адаптируемой системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности (в 1999-2000 гг. станция - победитель отраслевого соревнования МПС и ЦК профсоюза), локомотивное депо Тимашевская - базовое предприятие дороги по внедрению средств технической диагностики локомотивов; на дороге внедряются ресурсосберегающие технологии и т.д.


Дорога награждена орденом Ленина (1984 г.) и другими наградами.


Схема Северо-Кавказской железной дороги




Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Клуб железнодорожного туризма

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги




    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2021. donrailway@gmail.com
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz