Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Вторник, 28.03.2017, 23:40

| RSS
Главная | Молдавская железная дорога
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [645]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 262

Офсетная печать является наиболее качественным типом печати.

 

МОЛДАВСКАЯ   ЖЕЛЕЗНАЯ   ДОРОГА


Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы», осуществляющее самостоятельную деятельность в пределах государст­венной границы (с 1999 г ). Управление до­роги в Кишиневе. Является членом ОСЖД (код ЧФМ).

 

Эксплуатационная длина дороги (01 01 2001 г ) 1123,6 км. Предприятие работает по двухзвенной системе управления. Управление железной дороги (предприятие) - структурное подразделение (локомотивное депо, дистанция пути, станция и т. д. - всего 44), без отделений железной дороги. Дорога связана с ж. д. Украины и Румынии. Имеет 3 пограничных перехода с Румынией по ст.   Унгены-Кристешти,   Прут-Фэлчиу, Джурджулешты-Галац, с Украиной 14 пере­ходов, главные из которых с Одесской дорогой по ст.  Новосавицкая-Кучурган, Етулия-Разъезд 267 км, Колбасна-Климентово, Джурджулешты-Рени, с Юго-Западной до­рогой по ст. Вэлчинец-Могилев-Подольский, с Львовской дорогой по ст. Крива-Мамалыга.

 

Основные узловые станции Окница, Бельцы-Слобозия, Унгены, Кишинев, Бендеры, Бессарабка. В состав дороги входит 81 стан­ция, в т. ч. 58, открытых для грузовых опе­раций. Развернутая длина пути 2360 км.

 



Дорога осуществляет пассажирские и грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщении со странами СНГ и  Юго-Восточной Европы. Участок  ж. д. от ст.  Раздельная (Украина)-Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) является частью Девятого (Критского) ж.-д. транспорт­ного коридора Хельсинки  (Финляндия)-Санкт-Петербург-Москва-Киев-Кишинев-Бухарест-Димитровград (Болгария) - Алексан­дрополис (Греция), установленного 2-й Общеевропейской транспортной конференцией на о. Крит в 1994 г  в качестве приоритетного направления трансевропейской сети. Желез­нодорожные линии Раздельная (Украина) -Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) и Раздельная (Украина)-Бендеры-Рени (Украина)-Джурджулешты-Галац (Румыния) являются соответственно участками междуна­родных линий Е-95 и Е-560 Европейского соглашения о магистральных ж.-д.  линиях от 31.05.85 г. , к которому Молдавия присоеди­нилась в 1996 г.


Дорога является многоотраслевым техни­чески оснащенным предприятием, располага­ющим квалифицированным персоналом, высокопроизводительной техникой и развитой инфраструктурой. В подвижном составе находятся в эксплуатации тепловозы, универсальные и специализированные грузовые вагоны, контейнеры, комфортабельные пассажирские вагоны и дизель-поезда. Дорога оснащена централизацией стрелок и сигналов, поездной и станционной радиосвязью. Широко исполь­зуются средства механизации путевых работ, автоматизированные системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками на базе мощных программно-технических комплексов и другая техника, работают контейнерные терминалы. Первая ж.-д. линия на территории Молдавии проложеная в 1865 г. между ст. Кучурган и Раздельная, продлена в 1867 г. до Тирасполя, в 1871 г  - до Кишинева. Линия связала Молдавию (Бессарабию) с побережьем Чёрного моря и ж.-д. сетью Украины и России. Стала основой формировавшейся транспортной системы. В 1857 г. было открыто движение на линии Кишинёв-Корнешты-Унгены, которая обеспечила прямое ж.-д. сообщение с Румынией. В 1877 г. в связи с русско-турецкой войной за 100 дней была сооружена Бендеро-Галацкая железная дорога через ст. Бессарабка и Рени, которая связала Бессарабию с портами на р. Дунай. В 1894 г. линия Слободка (Украина) - Бельцы-Окница-Новоселица соединила Бессарабию с ж. д. Австро-Венгрии. В начале 20 в. протяженность ж. д. составляла 930 км.


За годы 2-й мировой войны ж.-д. хозяйство понесло огромный ущерб: было разрушено 20% главных и 30% станционных путей, 50% путевых зданий и др. В ходе послевоенного восстановления и технического перевооружения несколько раз изменялась структура, протяженность и границы дороги, которая обслуживала не только Молдавскую ССР, но и пограничные регионы Украинской ССР, включая один из крупнейших в СССР речной порт Рени.


На дороге применяются новаторские методы труда, внедряются рационализаторские предложения и изобретения. В послевоенные годы в Кишинёвской дистанции пути было освоено изготовление шпал на пилорезе, созданном в мастерских; на ст. Бендеры предложены и освоены скоростные методы формирования поездов с гарантийной маркой. Изобретателем Д. Д. Матвеенко разработаны путевой гидравлический домкрат для подъемки пути, прибор для измерения криволинейных участков пути, путеизмерительная тележка, гидравлический костыледер и другие механизмы, широко применявшиеся на всей ж.-д. сети. С 1961 г. на дороге внедряется диспетчерское руководство поездной и грузовой работой. Предложенная на ст. Бендеры технология работы стала основой для создания типового технологического процесса работы участковых станций всей сети железных дорог.


В 90-е гг. внедрялись экономические методы хозяйствования, которые стали главенствующими в деятельности предприятия. В перевозочной работе используется географическое положение государства на стыке Северо-Черноморского и Балканского экономических регионов Европы. Социально-экономическая политика дороги направлена на повышение жизненного уровня железнодорожников. В ближайшей перспективе на основе международных инвестиционных проектов планируется модернизация дороги и электрификация тяги поездов.



Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2017. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz