Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Понедельник, 20.10.2014, 16:01

| RSS
Главная | Донецкая железная дорога сегодня
Меню сайта

Категории раздела
Новости Донецкой железной дороги [550]
Новости Укрзализныци [1050]

Реклама


Наш опрос
В этом году начинается первый этап реформирования Укрзализныци. Чего ждать от этой реформы?
Всего ответов: 2882




Донецкая железная дорога сегодня

Донецкая железная дорога является составной частью железнодорожного транспорта Украины и пролегает на территории Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской и Харьковской областей Украины. Управление железной дороги находится в Донецке. В состав железной дороги входят четыре Дирекции по железнодорожным перевозкам: Ясиноватская, Краснолиманская, Луганская и Дебальцевская. Граничат с ними железные дороги Южная (ст. Сватово, Букино, Лозовая, Старобельск), Приднепровская (ст. Чаплино, Камыш-Заря), Северо-Кавказская Россия (ОП Заграничный, ст. Квашино, Красная Могила, Изварино, Ольховая).



Эксплуатационная длина железной дороги (2000 г.) – 2927,6 км. Донецкая магистраль обслуживает Донецкую, Луганскую, частично Днепропетровскую, Запорожскую и Харьковскую области. Она объединяет в единый транспортный конвейер Донбасс с Приднепровьем, центральные районы Российской Федерации и Украины с Поволжьем и Кавказом. На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский торговый порт. Ее длина составляет 13% общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на ее частицу приходится 47% погрузка и 36% разгрузка всех железных дорог Украины.

В пределах железной дороги расположено 100 углепогрузочных станций и самые большие на Украине сортировочные станции, на которых формируются угольные маршруты и прочие поезда, в том числе:
ст. Ясиноватая, Дебальцево, Красноармейск, Попасная, Красный Лиман, Волноваха.



Железная дорога в Донбассе является основным видом транспорта и по густоте сети не имеет себе равных в мире. Она обслуживает большее 3 тыс. предприятий (в Донецкой и Луганской областях – 94%, другие – в Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Ростовской областях), в том числе угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные, машиностроительные и станкостроительные заводы, обогатительные фабрики, заводы горного оборудования, металлоконструкций и метизов, сотни предприятий химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности, предприятий по добыче и производству строительных материалов, химических и минеральных удобрений, ряд сельскохозяйственных предприятий. По поставке каменного угля Донецкая железная дорога занимает первое место на Украине. Предприятия, которые примыкают к железной дороге, имеют развитую сеть подъездных путей (свыше 7,5 тыс. км), длина которых в 2,6 раза превышает эксплуатационную длину магистрали. В конце 80-х годов на них осуществлялось свыше 94% погрузочных работ.

Одновременно с развитием железной дороги проводится, за счет капиталовложений, большая работа по использованию высокопроизводительных методов погрузки, уплотненного размещения грузов и т.п. На железной дороге машинист депо Славянск П. Кривоносый первым в сети осуществил в 1935 г. скоростное вождение поездов повышенного веса.

На Донецкой железной дороге введена структура диспетчерского управления с Дорожным центром в Донецке и районами управления, которые объединяют станции Ясинуватую и бывшее Мариупольское отделение железной дороги (с 1988), станции Иловайского и Краснолиманского отделений (с 1991), а также Луганского и Попаснянского (с 2000 г.). В помещениях районов управления находятся табло коллективного пользования, рабочие места поездных диспетчеров, вагонораспределитель, локомотивных диспетчеров, операторов.



Для отображения поездного положения на железной дороге работает автоматизированная система оперативного управления перевозками. Управление движением поездов обеспечивает система контроля диспетчерского управления, которая действует на основе автоматического снятия информации с устройств автоматики. Собранная и обработанная с применением ЭВМ информация разрешает осуществлять объективный контроль за поездной ситуацией на управляемом участке.

В старейшем в сети железных дорог локомотивном депо Красный Лиман введенны великоагрегатный метод периодического ремонта, прогрессивная поточная технология ремонта тяговых двигателей, созданны комплексы из "оздоровления" узлов и агрегатов локомотивов на поточных линиях и механизированных позициях (уровень механизации работ до 96%). В депо осуществляется заводской ремонт электровозов по прогрессивной технологии.

Вагонное депо Красноармейск – одно из первых в сети высокомеханизированных предприятий с поточным методом ремонта полувагонов. На Донецкой железной дороге разработана вагоноремонтная машина "Донбасс", которая успешно применяется на пунктах подготовки вагонов к погрузке на всей сети железных дорог. Вагоноколёсные мастерские в Дебальцево ремонтируют колесные пары для всей железной дороги. В 1988 г. на базе вагонного депо Мариуполь был организован ремонт пассажирских вагонов.

На станциях Красный Лиман, Ясиноватая, Дебальцево и Волноваха введен АСУ сортировочными станциями. В дорожных мастерских на станции Ступки ежесуточно выпускают до 240 г кв. фигурной плитки. Такой объем продиктован, прежде всего, необходимостью упорядочения перронов и платформ на станциях. Кроме разноцветных фигурных элементов кладки (так официально называется продукция мастерских) здесь изготовляют перонные бордюры. А еще на предприятии выпускают мебель для служебных помещений: столы, шкафы, тумбочки.

Эталоном для всех на Донецкой магистрали стали станции Мариуполь-Порт и Дружковка, где полностью обновлено не только дорожное хозяйство, но и все напольные устройства средств сигнализации и связи. На железной дороге переоборудовано почти 200 вокзалов, перроны, посадочные платформы, а направление Донецк – Чаплино постарались сделать образцовым. Не могли не ощутить этого и пассажиры. Теперь их время пребывания в пути от Донецка к Киеву сокращенно до трех часов.

По словам тех, кто побывал на реконструированном в 1999 г. вокзале Донецка, ворота столицы Донбасса на сегодня – одно из интереснейших подобных сооружений на Украине.

В декабре 1999 г. показали в эксплуатации электрификацию одного из ключевых для магистрали направления - Щетово – Красная Могила с общей развернутой длиной 137 км. Это помогло решить проблемы, связанные с постоянным дефицитом топлива. Появилась возможность увеличить грузопотоки, которые оживят работу станций и депо.

Дорожные мастерские (КЗМ) Дебальцево напоминают завод. Здесь с высоким качеством изготовляют разные сложные дорожные машины и оснащение, в частности, ЩОМ МД, ПМ-6, дорожный грейферный погрузчик на базе четырёхосной платформы, дрезину ГД-5, платформы для перевозки стрелочных переводов на железнодорожных брусьях, сетки для Щомов и т.п. 

На станциях Ясиноватая, Артемовск, Енакиево и Колодезная введены цифровые АТЗ нового поколения Ф-1500. Они занимают в 10 раз меньшую площадь и отличаются низким энергопотреблением. Оператор на компьютере в считанные секунды может найти ошибку в соединении.

Краснолиманские дорожные электромеханические мастерские выпускают разнообразную и необходимую железнодорожникам продукцию: навесные буровые машины к дрезинам АДМ, механизированные платформы для погрузки и разгрузки рельсов, буровые машины БМ-700, пускозарядочные и сварочные аппараты, автоматы освещения и комплекты аппаратуры люминесцентного освещения купейных вагонов.



Уже тысячи пассажиров путешествовали в голубых экспрессах-поездах, которые курсируют из Донецка и Луганска к Киеву. После капитального ремонта в 1999-2000 гг. по современной технологии четыре поезда (три в Донецке и один в Луганске) не просто восстановлены, а гарантируют комфорт и безопасность. Во всех вагонах установлены холодильники и вмонтированы электропечи для приготовления пищи. В вагонах СВ все купе оборудованы видеомагнитофонами, телефонами сотовой связи, которая даёт возможность пассажирам во время поездки связаться с любым абонентом не только в Украине, а и в других странах.



На Донецкой железной дороге открыты три сервисных центра: в Донецке, Ясиноватой и Луганске. Там осуществляют не только продажу билетов в прямом и обратном сообщениях, но и другие услуги. Каждый желающий сможет заказать здесь билет на самолет или поезд с любой станции Украины и СНГ. В сервисных центрах можно забронировать места в комнатах отдыха, получить письменные справки, сделать объявления по радио, воспользоваться телефонной связью, ксероксом, факсом. На вокзале есть и бильярдный зал, бар, служба носителей. Все помещения оборудованы современной удобной мебелью. Но пассажиров радует не только это, а и внимание и приветливость работников вокзала.



Продажа техники http://www.tehnos.com.ua/ со склада.. Гостиница харьков гостиница харьков privatehotel.kharkov.ua.. Купить детскую куртку http://barbarris.com.ua/.. Сухие и готовые строительные смеси http://budsich.com.ua/.

Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2014. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz