Железнодорожный портал

Донецкой железной дороги

Понедельник, 27.03.2017, 16:22

| RSS
Главная | Азербайджанская железная дорога
Меню сайта

Категории раздела
Новости Укрзализныци [1149]
Новости Донецкой железной дороги [644]
Новости Львовской железной дороги [1]
Новости Одесской железной дороги [4]
Новости Юго-Западной железной дороги [3]
Новости Приднепровской железной дороги [7]
Новости Южной железной дороги [4]

Реклама

Наш опрос
Украинские железные дороги должны быть:
Всего ответов: 262

отдых на кипре. Гостеприимный и удивительно красивый отель Capo Bay 4* расположен возле центра

 

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРО­ГА 


Государственная железная дорога, обра­зована в 1995 г.; пролегает почти полностью в пределах территории Азербайджанской Рес­публики. Управление дороги в Баку. Является членом ОСЖД (код A3).

Эксплуатационная длина дороги (01.01. 2001 г.) 2116,4 км. В составе дороги имеется Нахичеванское отделение. Дорога граничит на севере с ж. д. России (ст. Ялама), на за­паде с ж. д. Грузии (ст. Беюк-Кясик) и Ар­мении (ст. Бархударлы и Шарур), на юге с ж. д. Иранской Республики (ст. Джульфа), а также сообщается с ж. д. Казахстана и Турк­менистана паромной переправой по Каспий­скому морю. Крупные сортировочные стан­ции: Баладжары, Ширван, Алят; грузовые: Сумгаит, Гюздек, Али-Байрамлы, Хырдалан, Кишлы, Баку-товарная, Карадаг, Евлах, Бар­да, Агдам, Акстафа, Кюрдамир, Мингечаур-город, Ватаги, Кафан, Астара, Нахичевань. Станции оборудованы электрической центра­лизацией. Все главные и приемо-отправочные пути уложены на щебеночном основании, рельсы Р65; 803,1 км составляют двухпутные линии; 1270,2 км электрифицировано на по­стоянном токе; 1512 км оборудовано автобло­кировкой.

Строительство первого участка дороги -ширококолейной (1524 мм) ж.-д. линии на паровой тяге Баку-Сабунчи-Сураханы про­тяженностью 19 км было завершено в 1880 г. В 1918-1919 гг. после установления Азербай­джанской Демократической Республики на­чато строительство участка Алят-Джульфа. Инициаторами строительства выступил ми­нистр путей сообщения X. Б. Мелик-Асланов и и.о. начальника ж. д. Т. Б. Мелик-Асла-нов. В 1924 г. на дороге по инициативе на­родного комиссара путей сообщения Азербай­джана Ч. Ильдырыма и начальника Азнефти А. П. Серебровского был электрифицирован первый в стране ж.-д. участок Баку-Сабун­чи-Сураханы, строительством которого руко­водил инж. В. А. Радциг. Открытие движения состоялось 6 июля 1926 г.

До 1920 г. (до установления в Азербай­джане Советской власти) было построено 837 км ж.-д. путей. Дальнейшее развитие Азербайджанская ж. д. получила в 30-е гг.: осуществлялось строительство вторых путей, повышалась пропускная и провозная способ­ность станций, узлов, продолжалась электрификация важнейших направлений, на линиях вводились устройства автоматики и телеме ханики, возрастал объем работы, выполняе­мой промышленным транспортом.

В годы Великой Отечественной войны же­лезнодорожники Баку Баладжарского узла собрали 600 тыс руб в фонд обороны для строительства самолетов, коллективы Бакин­ского вагоноремонтного завода и Бакинского локомотивного депо построили и отправили на фронт бронепоезда. Была обеспечена по грузка и отправлено 1 млн 300 тыс цистерн с нефтепродуктами.


Азербайджанская железная дорога обслу­живает богатейшие по природным ресурсам и многообразию высокоразвитого промышлен­ного и сельскохозяйственного производства экономические районы Баку, Нахичевани, На горного Карабаха, Апшерона По дороге перевозятся важнейшие народно-хозяйственные грузы  нефть и нефтепродукты (почти 30% всех отправлений), руда, хлопок, строитель ные материалы, зерно, соль и различная го­товая продукция промышленных предприя­тий   Большой объем перевозок составляют сельскохозяйственные грузы, продукция хи­мической и деревообрабатывающей промыш­ленности  Через Каспийскую   паромную переправу ввозят лесоматериалы, зерно, хлопок, в обратном направлении отправляют машины и другую продукцию стран Закавказья, Ук­раины и центральных районов России.

Основные характеристики перевозочной работы дороги  (01 01 2000 г )   отправление пассажиров - 3964,8 тыс чел , отправление грузов - 11745,5 тыс т, пассажирооборот - 422 млн пасс -км, грузооборот   5051,7   млн т км, вес грузового поезда — 2074 т, средняя участ­ковая скорость грузовых поездов - 34,2 км/ч Перевозочная    работа осуществляется   элек­тровозами (82%) и теп­ловозами (18%).

Развитие     дороги предусматривает строительство ст  Садарак с соединительным пу­тем длиной 8 км в Тур­цию, ст Астара с соединительным путем длиной 7,6 км в Иран, железобетонного завода мощностью 200 тыс шпал в год.  Намечена реконструкция Бала-джарской промывочно-пропарочной станции, прокладка волоконно-оптического кабеля дли­ной 1006 км на участке Баку-Беюк-Кясик, введение   диспетчерской   централизации   на 14 диспетчерских кругах, замена в локомотивном парке устаревших электровозов.


Реклама

Форма входа

Статистика
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Железнодорожников: 0

Случайное фото

Поиск

Друзья сайта
  • Донецкий железнодорожный музей
  • Донецкая железная дорога
  • Донецкая Детская железная дорога
  • Клуб железнодорожного туризма
  • Сайт города Волноваха
  • Запорізька дитяча залізниця

  • Наша кнопка
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги



    Облако тегов


    Железнодорожный портал Донецкой железной дороги © 2008-2017. Главный редактор: Денис Безуглый
    При использовании любых материалов ссылка на  railway.in.ua обязательна.  Хостинг от uCoz